26 марта 2018 г.

"День рождение Мухи - Цокотухи" (2 младшая группа)

День рождение Мухи - Цокотухи
Занятие по образовательной области «ЭМП»
 для детей второй младшей группы


Программные задачи: формировать представления детей о способах словесного обозначения количества, равенства и неравенства, умения группировать предметы по параметрам величины, строить упорядоченные (сериационные ряды) из 4 -5 предметов, группировать и классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (форма, величина, цвет); закреплять навыки использования дидактического пособия палочки Кюизенера; развивать умения устанавливать отношения между группами предметов путем приложения, называть величинные характеристики, воспитывать чувство уверенности в себе.

Материал и оборудование: иллюстрация с изображением самовара, карточки на клейкой основе с изображениями бабочки, божьей коровки, стрекозы, пчелы, конфет (4 шт.), 3 подноса, игрушка Муха – Цокотуха, корзинка с угощением; тарелки из картона (синий круг, желтый квадрат, красный треугольник); геометрические фигуры: треугольник красный, желтый квадрат, синий круг (на каждого ребенка); лист формата А5 с изображение домика Мухи – Цокотухи и лесенки со ступеньками; цветные счетные палочки Кюизенера; разрезанная на 6 частей картинка с изображением самовара; мольберт, музыка «Жу - жу» (сл. И муз. А. Ярановой.)
Предварительная работа: чтение сказки «Муха Цокотуха» К Чуковского.





















Ход занятия.
Дети становятся в круг

Воспитатель (В.).
Доброе утро,
Птицы запели,
Солнце взошло и идет по делам, «Доброе утро!»,- говорю дети я Вам.
Ребята, посмотрите я нашла конвертик. Давайте посмотрим что там. Ой, ребята здесь приглашение на день рожденье к Мухе Цокотухе. Пойдем.

Садятся за столы
Но Муха Цокотуха так высоко живет. Как мы к ней заберемся? (Ответы детей)
В. Предлагаю построить лесенки!

Упражнение «Построй лесенку»

Воспитатель. Ребята давайте с вами построим высокую лесенку.
А из чего мы будем строить лесенку? (из цветных палочек.)
Палочки разные или одинаковые? (Разные.)
Чем отличаются? (Цветом и длиной.)
Назовите цвет каждой палочки. Какого цвета самая длинная палочка? (Оранжевого)
Лесенку мы будем строить, начиная от самой длинной к самой короткой.
Сначала выберем самую длинную палочку. Какого она цвета? (Оранжевого.) Положим ее на ступеньку оранжевого цвета.
Из оставшихся палочек опять выберем самую длинную палочку. Какого она цвета? (Черного.). Положим ее на ступеньку чёрного цвета. Снова из оставшихся палочек опять выберем самую длинную палочку. (Желтого цвета) и положим ее на ступеньку жёлтого цвета. Затем на желтую ступеньку мы положим (красную) палочку. Затем (голубую и розовую).А теперь положите самую короткую. Какого она цвета? (Белая.) Положите ёё над розовой. Молодцы! У всех получились лесенки? (Да.) Ребята посмотрите на свои лесенки и скажите: ступенька какого цвета лежит между голубой и желтой? (Красная.). Ступенька какого цвета лежит на самом верху? (Белого.) Какая ступенька лежит под розовой? (Голубая). Ступенька какого цвета лежит над желтой? (Красная.) Правильно!

Дети подходят к общему столу

Воспитатель. Вот мы и пришли на день рожденье к Мухе - Цокотухе. Ой, а у неё беда. Она ходила на базар и купила самовар. А он разбился. И что теперь ей нужно сделать. Вы ей поможете построить самовар. Посмотрите у вас на столе лежат карточки с изображением самовара. Вы должны его собрать.

Упражнение «Сложи самовар»
Дети собирают самовар по картинке

Воспитатель. Молодцы ребята помогли. Теперь можно и гостей встречать. Но пока давайте поиграем.

Физкультминутка «Самовар»

Скрутобокий самовар
Он пыхтит, пуская пар (пых, пых, пых)
Руки в боки, ноги в стоп
И пошел, пошел, пошел
Вот варенье, вот ватрушки
Вот вам пряники и сушки.

Воспитатель. Именинница наша напекла печенье, пока вас ждала. Разложила на поднос, но поднос на стол не ставят, на что нужно положить печенье? (На тарелочки.) Сосчитайте сколько здесь тарелочек. (Одна, две, три. Всего три тарелочки.) Тарелочки одинаковые или разные? (Разные). Верно. Чем они отличаются? (Цветом и формой.) Назовите цвет и форму тарелочек (Красный, желтый и синий; круглая, квадратная и треугольная.) Вот посмотрите.
Это печенье с лимоном, оно какого цвета. (Желтого). Какой формы это печенье? (Квадратное.)
Это с клубникой, оно какого цвета? (Красное), Какой формы это печенье? (Треугольное.)
А это со сливой, оно какого цвета (синее ) и формы (круглое.)
Молодцы!
Это тарелочка какого цвета? (Красное.) Значит какое печенье вы сюда положите? (Красное треугольное) и т.д.
А теперь вы разложите печенье на свои тарелочки.
Упражнение «Разложи по цвету»
Дети раскладывают «печенье»- геометрические фигуры на тарелочки.

Воспитатель. Ребята, вы отличные помощники! Слышите, к нам еще гости спешат. Давайте их встречать.
Дети садятся на стульчики возле мольберта
Упражнение «Принимаем гостей»

Кто это прилетел (стрекоза), а это кто (пчелка), а это кто летит (бабочка), и (божья коровка). Ребята, сколько гостей пришло? (Много). Давайте угостим их конфетами. Сколько конфет? (Много.)Чего больше, чего меньше: конфет или гостей? Как нам узнать? (Надо каждого гостя угостить конфетой.) Дети, дайте конфету бабочке, стрекозе, пчеле, божьей коровке.
Сколько конфет ты дала стрекозе? (Одну.) и т.д. Посмотрите,всем хватило конфет? (Да.) По сколько конфет у каждого гостя? (По одной). У кого из гостей конфет больше или меньше? (Ни у кого. У всех по одной конфете.) Если так, можно сказать: у всех гостей конфет поровну, по одной. Остались ли ещё конфеты? (Нет.) Значит чего больше (меньше): гостей или конфет? (Гостей столько, сколько конфет. Одинаково) Молодцы! Давайте посчитаем. (1,2,3,4). Всего 4 конфеты.

Воспитатель. Какой же праздник без танцев, давайте потанцуем.
Дети танцуют под музыку. («Жу –Жу»)

Воспитатель: Спасибо ребята, что пришли в гости к Мухе Цокатухе. На прощание от нее для вас – сладкое угощение (корзинка с баранками). А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Вот мы и вернулись. Ребята, а где мы были?* В гостях у Мухи - Цокотухи) Вам понравилось у нее? (Да.). Кто еще к ней приходил? Чем их угощали? Нам с вами тоже пора пить чай, но обязательно нужно помыть руки.
Список литературы:
  1. Банцевич С. В гостях у Мухи – Цокотухи. Занятие по образовательной области «ЭМП» для детей второй младшей группы / С. Банцевич// Пралеска.-2018. №2.-с.51 -53.
  2. Житко, И. В. Формирование элементарных математических представлений у детей от 3 до 4 лет: учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с русским языком обучения / И.В. Житко. — Минск: Экоперспектива, 2016. — 128 с.
  3. Смолякова И. Веселая математика: использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста/ И. Смолякова// Пралеска.- 2014.№3.- с.42-45.
  4. Учебная программа дошкольного образования.- Минск: НИО, 2012.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.