26 июня 2015 г.

Советы по реализации самообразования педагога

Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.
Для молодых специалистов:
Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;
Формирование основ педагогического мастерства;
Развитие умений и конструктивных способностей.
Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:
Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;
Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.
Для опытных, творчески-работающих воспитателей:
Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;
Проявление творческого потенциала педагога;
Пропаганда своих достижений;
Развитие исследовательской деятельности.
Для педагогов без специального образования:
Овладение методикой работы с детьми;
Адаптация к педагогической деятельности.

Тематикой самообразования также может быть:
одна из годовых задач ДОУ;
проблема, которая вызывает у педагога затруднение;
пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;

Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и помощи старшего воспитателя. Методическая работа необходима воспитателю:
в определении темы, целей и задач;
в планировании работы по самообразованию;
в ходе реализации плана;
в изучении и анализе результативности своей работы.

Примерные темы самообразования воспитателей ДОУ
1.Активизация словаря детей младшей (средней, старшей) возрастной группы. 2.Влияние непосредственно образовательной деятельности на игру детей раннего возраста.
3.Воспитание дошкольников посредством трудовой
деятельности. 
4.Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок. 5.Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.
6.Дидактические игры в обучении детей основам математики.
7.Дидактические игры детей младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
8.Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
9.Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы.
10.Игра как средство общения дошкольников. 11.Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству.
12.Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей (второй младшей, средней, старшей) группе. 13.Использование развивающей игры на занятиях по математике с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста. 
14.Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет.
15.Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников. 
16.Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у дошкольников.
17.Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников.
18.Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
19.Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию. 
20.Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства.
21.Пересказ художественных произведений с помощью картинок. 
22.Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
23.Правила дорожного движения для дошкольников. 24.Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой.
25.Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
26.Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
27.Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе (4-7 лет). 28.Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
29.Развитие мелкой моторики дошкольников.
30.Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.
31.Развитие познавательной деятельности дошкольников. 32.Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования. 
33.Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.
34.Развитие сенсорных способностей дошкольников.
35.Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры.
36.Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
37.Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра. 
38.Речевое развитие дошкольников
39.Роль двигательного режима для здоровья дошкольников. 40.Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника. 
41.Роль загадки в развитии дошкольника.
42.Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.
43.Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников. 
44.Современные подходы к реализации задач образовательной области "Познание".
45.Театр – как средство формирования связной речи дошкольников. 
46.Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка.
47.Физическое развитие детей в игровой деятельности.
48.Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.
49.Формирование коммуникативных качеств у детей младшего (среднего,старшего) дошкольного возраста. 
50.Формирование начал экологической культуры дошкольников. 
51.Формирование основ педагогического мастерства. 52.Формирование патриотических чувств у дошкольников.
53.Формирование речи детей в игровой деятельности. 54.Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника. 
55.Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей.
56.Экологическое воспитание детей в детском саду.
57.Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей)возрастной группе.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ - Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности дошкольника. - Формирование экологической культуры личности. - Экологическое воспитание в семье. - Нравственное воспитание дошкольников. - Этический диалог как форма нравственного воспитания подрастающего поколения. - Формирование нравственной самооценки дошкольников в процессе воспитания этической культуры. - Культурологический подход к воспитанию. - Формирование творческой личности. - Воспитание культуры межнационального общения. - Социально-педагогическая деятельность воспитателя. - Деятельность воспитателя по социальной защите ребенка. - Социально-педагогическая деятельность воспитателя с неблагополучными семьями. - Воспитательный потенциал средств массовой информации и коммуникации. - Воспитание дошкольников в процессе освоения ими компьютерных технологий. - Научно-методические подходы к организации полового воспитания подрастающего поколения. - Воспитание дошкольников в познавательной творческой деятельности. - Организация работы с одаренными детьми. - Личностно-ориентированный подход к воспитанию. - Современные технологии воспитания: сущность, опыт внедрения, перспективы развития. - Технология создания ситуации успеха для педагога. - Организация коллективной творческой деятельности дошкольников. - Воспитание творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности. - Активные формы работы с воспитанниками. - Особенности групповой работы с дошкольниками в свободное время. - Технология индивидуальной работы с дошкольниками. - Ценностные приоритеты патриотического воспитания дошкольников в современной образовательной среде. - Формирование национального самосознания дошкольников. - Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа. - Использование исторических и культурных традиций России в становлении гражданина-патриота. - Формирование коммуникативной компетентности подрастающего поколения. - Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. - Формы физического воспитания дошкольников в свободное время. - Семейное воспитание – необходимое условие обеспечения духовного единства поколений. - Диагностический инструментарий воспитателя. - Психолого-педагогический ключ к пониманию личности дошкольника. - Роль воспитателя в создании и развитии детского коллектива. - Выдающиеся педагоги современности о воспитании дошкольников. - Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни у дошкольников. - Традиции детского коллектива. - Совместная деятельность или взаимодействие воспитателя с педагогами ДОУ. - Пути взаимодействия воспитателя и психолога по изучению личности воспитанников. - Изучение уровня воспитанности школьников. - Игра как важное средство воспитания дошкольников. - Совместная деятельность педагогов ДОУ и семьи по трудовому воспитанию дошкольников. - Художественно-эстетическое воспитание дошкольников на примерах музыкального, изобразительного искусства, художественной литературы. - Художественно-эстетическое воспитание подрастающего поколения средствами фольклора. *Воспитание творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности *Современные технологии воспитания дошкольников: сущность, опыт внедрения, перспективы развития *Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности дошкольника

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.