30 сентября 2015 г.

Коллективные игры



"Краски"
Игру "краски" знают и русские и украинские ребята. Для этой игры надо выбрать хозяина красок и угадчика -Сеньку Попова. Все остальные будут красками. Сенька Попов уходит подальше, чтобы не мог подслушать, а хозяин и краски начинают тихонько сговариваться, кто какой краской будет. Название краскам может давать хозяин, или они сами выбирают. Один говорит: -Я буду белой краской! Другой говорит: -Я черной! Третий говорит: -Я красной! Словом каждый из играющих выбирает себе какой-нибудь цвет. Если участники игры будет больше, чем цветов красок, можно назваться золотой, серебренной, серой, темно-голубой, светло-голубой - так, чтобы для каждого участника игры было название. Но нельзя, чтобы были две одинаковые краски. Хозяин должен хорошо запомнить, кто из играющих какая краска. Когда название даны, краски и хозяин присаживаются на корточки и делают вид, что засыпают. Тут с шутками и прибаутками к краскам приходит Сенька Попов. Подходит, топает несколько раз ногой или стучит правым кулаком в свою левую ладонь, будто в дверь. И говорит: -Тук-тук! Хозяин просыпается, встает и спрашивает: -Кто тут? -Сенька Попов! -За чем пришел? -За краской! -За какой? Сенька Попов называет какой-нибудь цвет, например: -За синей! Если такого цвета среди красок нет, хозяин говорит: -Такой у нас нет! А все хлопают в ладоши и приговаривают: -Пойди по синенькой дорожке, Найдешь синие сапожки, Поноси, поноси, И нам принеси! После этого Сенька Попов ходит в сторону, потом опять возвращается и ведет с хозяином прежний разговор: -Тук-тук! -Кто тут? -Сенька Попов! -За чем пришел? -За краской! -За какой? -За белой! Если белая краска есть, она встает, и Сенька Попов уводит ее в свой дом, а потом снова возвращается к хозяину за другой краской. Так Сенька Попов уводит от хозяина все краски, и игра тем кончается. Можно сделать еще и так. Если Сенька назовет краску. Какая есть среди игроков (например золотую), хозяин ему говорит: -Есть золотая! Бери ее! Сенька Попов должен теперь угадать, какая же из красок золотая. Подойдет к одной, дотронется до нее, а она: -Я не золотая! Подойдет к другой, тронет ее, а она: -Я не золотая! Подойдет к третьей, тронет ее, а она: -Я не золотая! Так ходит Сенька от краски к краске, пока не набредет на золотую. Тогда он берет золотую краску за руку и уводит ее в свой дом. Заканчивают игру в "краски" еще так. Сенька Попов называет какую-нибудь краску. Ему отвечают: -Нет у нас такой! Он называет другую. Ему отвечают: -Нет у нас такой! И так продолжается до тех пор, пока Сенька не назовет краску, которая есть среди играющих. Первая краска, правильно названная Сенькой "отгаданная" им, идет водить, становится Сенькой Поповым, а прежний Сенька уходит к краскам, и игра начинается сначала.



"Кошка и мышка"
"Кошка и мышка" - игра веселая и задорная. С чего начинается игра? По считалке выбирают кошку и мышку, затем игроки становятся в круг и берут друг друга за рук. В середине круга - мышка, а кошка расхаживает возле круга и глядит на мышку. И так зайдет и этак, и шагом пойдет и побежит: это она высматривает, где бы ей легче было прорваться в круг. Иногда она при этом поет песенку. Вот такую: Кошка на мышку бросается, Ла-ла-ла, ла-ла-ла! Мышка от кошки спасается, Ла-ла-ла, ла-ла-ла! Участники игры - друзья мышки. Они оберегают мышку. Не подпускают к ней кошку. Чтобы хитрая кошка, не прорвалась в круг, надо крепче держаться за руки. Если кошка захочет проскочить низом, надо быстро присесть и не пропускать ее. Если кошка вздумает перескочить через круг, надо быстро встать. Зорко следите за кошкой! А кошка пусть помнит вот что: Она может и прорываться в круг, и подлезать, и перепрыгивать, но не смеет превращать игру в возню и потасовку. Кошка проворная, ловкая, лукавая: так или этак, а непременно проскочит в круг! Что тогда делать? Надо сейчас же тем, возле кого находится мышка, поднять или разомкнуть руки: тогда мышка может выбежать из круга. Понятное дело, кошка тоже бросится к этому выходу. Здесь нельзя дремать: только выбежит мышка, быстро закройте этот выход и как можно крепче держитесь за руки, чтобы кошке было нелегко выбраться из круга. А мышка будет бегать снаружи да поддразнивать кошку? - А ну-ка выскочи! А ну-ка, поймай меня! Как не удерживай кошку, она все-таки выскочит из круга. Тут как можно скорее откройте вход для мышки. Как только она будет в кругу, опять закройте вход, чтобы следом за ней не вбежала кошка… И опять кошка станет бегать вокруг. Следите за ней в оба! Очутится она в кругу - немедля выпускайте мышку. Мышка должна быть прыткой, шустрой, догадливой, юркой. Пусть она делает вид, что не знает, как ей спастись от кошки, пусть, как может, показывает, что испугалась кошки: это только еще больше раззадорит кошку! А на самом деле мышка должна всякий раз увертываться от кошки, у не должны быть наготове разные уловки. Бывает, что иной раз мышка оказывается несообразительной, неповоротливой, ротозейкой. Вместо того чтобы проворно отскочить от кошки, увернуться, она с разбегу наскочит на кошку - и окажется у нее в лапах!. Если кошка схватит мышку, она становится мышкой, мышка - кошкой, и игра продолжается. Но можно выбрать и новую кошку и мышку. Это уже как захотят участники игры.

"Дождик и солнышко" Суть игры заключается в следующем. Взрослый стоит в центре круга, а дети вокруг. Когда я говорю, на улице светит солнышко, то детки могут бегать, прыгать и дурачиться. А когда я открываю зонтик со словами, что начался дождь, то малыши все должны прибежать и стать под зонтик. Кто стал последний, тот открывает и водит. Учим цвета Это игра очень хорошо закрепила у нас знание цветов и оттенков. Одна мама становится к деткам спиной и называет один цвет. Потом считает до 10 и поворачивается. Каждый ребенок находит этот цвет у себя на одежде или на окружающих его предметах. Это очень хорошо развивает способность слушать и слышать родителей, умение быстро реагировать и умение помогать другому.

"Держи шар"
Дети делятся на две команды. Строятся в линию друг за другом. В 5 метрах от первого участника ставится стул. Первому в шеренге ребенку выдается надувной шар, после чего он, поставив его между ног, прыгает по направлению к стулу. Обойдя стул, берет шар в руки и бежит скорее к своей шеренге. Передает шар другому участнику игры. Чья команда закончит раньше – та и победила.

"Кошки – мышки"
Один из участников игры – кошка, а остальные – мышки. На полу рисуются круги (это норки). В одном круге могут спрятаться только 2 мышки. Под легкую музыку мышки бегают и веселятся, как только музыка заканчивается – кошка начинает охоту на мышек. Мышки же стараются спрятаться в домике. Если мышка не успела добежать до норки и кошка ее поймала, этот игрок становится кошкой.

"Машина ехала"
Коллективные игры призваны развивать реакцию и внимательность, эта игра как раз и направлена на это. Выбирается один ведущий, он становится в 10 метрах от основной шеренги игроков. Ведущий, стоя спиной к игрокам, громко произносит слова: «Машина ехала, ехала, ехала – стоп». Во время того, как игрок произносит эти слова, остальные участники начинают двигаться по направлению к ведущему. Как только он замолчит, участники игры должны замереть. Ведущий разворачивается, если он заметил, как один из игроков продолжает двигаться, то этот игрок делает два шага назад. Побеждает тот, кто раньше других рукой дотронется до ведущего и заменит его.

На празднике лучше всего коллективные подвижные игры чередовать с более спокойными. Так дети не переутомятся и примут участие во всех мероприятиях, которые вы им приготовили.

"Охота" за монеткой"
Возьмите несколько мелких монет и разбросайте их по улице или, если это по каким-то причинам удобнее, в помещении. В зависимости от возраста ребятишек, вы можете прятать монетки в более или менее трудных для обнаружения местах. Дайте детям какое-то время, в течение которого им предоставляется возможность "поохотиться" за монетками. Найденные монетки разрешите им оставить себе.

Детям постарше вы можете сказать, сколько спрятано монеток. Пусть они сосчитают, сколько монеток уже нашли, и продолжают "охоту" до тех пор, пока не найдут все.

"И ненужное станет нужным"
Соберите старье: картонные катушки от туалетной бумаги, кусочки дерева, что-нибудь блестящее, кусочки белого поролона, которым обычно упаковывают хрупкие вещи, крышки от баночек, палочки от леденцов и эскимо, словом, всякие мелочи, которые могли оказаться в вашем доме. Сложите все это добро в коробку и однажды, когда вашему ребенку и его приятелям будет скучно и они начнут приставать к вам с вопросом: «Что же нам делать?» — достаньте эту коробку и скажите: «Ну-ка, дети, сделайте мне из этого что-нибудь необыкновенное и интересное». Если у вас дети постарше, приберегите для них разный утиль размером побольше: сломанные стулья, остатки строительных материалов и т. д. Если где-то поблизости от вашего дома что-то мастерят рабочие, попросите их не выкидывать ненужные им вещи — может быть, это пригодится вашим детям.

"Рыбка - щекотунья"
Если у вас достаточно много детей, чтобы образовать круг, то можно дать им большую простыню и начинать игру. Дети держат простыню на уровне пояса и слегка потряхивают ее, образуя "волны".

Один ребенок должен на четвереньках подлезть под простыню и пощекотать лодыжку какого-то другого ребенка. Пока ребенок-рыбка "плывет" под простыней, он держит поднятым один палец - "плавник", по движению которого дети и определяют, куда направляется рыбка.

Кого рыбка пощекочет, тот сам превращается в рыбку, поднимает свой «плавник» и отправляется под «водой» искать свою жертву, чтобы пощекотать ее.

"Музыкальные стулья"
Это такая старая игра, что бабушки и дедушки и даже прабабушки и прадедушки могут припомнить, как играли в нее. Поставьте ряд стульев, каждый раз меняя их направление. Стульев должно быть на один меньше, чем детей. Бейте в барабан или поставьте пластинку (запись) с подходящей музыкой, а дети пусть бегают вокруг стульев. Когда музыка останавливается, дети должны успеть занять место.

Ребенок, не успевший сесть на стул, выбывает из игры. Один стул тоже нужно убрать, и убирать стулья надо до тех пор, пока не останется один ребенок. Варьируйте время, в продолжение которого вы проигрываете музыку. Когда большая часть детей выбыла из игры, ее можно, если хотите, ускорить.

"Перекатывание мяча"
Сядьте с детьми на пол в кружок, ноги нужно широко расставить. Дайте одному из ребятишек большой мяч. Ребенок должен перекатить его (руками) прямо в ноги другого ребенка. Тот перекатывает мяч третьему малышу и т.д. Объясните детям, что смысл игры в том, чтобы мяч был в постоянном движении.

"Рыбалка"
Ведущий берет скакалку и становится в центр круга. Ребята вокруг него стоит по кругу. Ведущий берет скакалку за один конец и начинает ее раскручивать на расстоянии примерно 15 см от земли, а игроки должны через нее перепрыгивать. Тот, кто заденет за скакалку, выбывает из игры.

"Танцующие животные"
Включите детям музыку — классическую, поп, рок, все, что вам нравится, — чтобы они могли под нее потанцевать. Попросите малышей двигаться в такт музыке.

Предложите детям изобразить какое-либо животное, танцующее под музыку. Они могут переваливаться, как утка, топать, как слон, мягко ступать, как кошка, быстро перебирать, как мышка, величаво ступать, как тигр, резвиться, как собачка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.