11 января 2020 г.

Викторина - эстафета «Зимние виды спорта»


Конспект викторины – эстафеты
по формированию здорового образа жизни































для воспитанников старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимние виды спорта»
Программные задачи: способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умения действовать в команде; обеспечить развитие интереса к различным видам спорта, пробудить желание им заниматься.
Материал и оборудование: изображения разных видов спорта (кёрлинг, сноуборд, конькобежный спорт, скелетон, фристайл, бобслей, санный спорт, фигурное катание, хоккей, горнолыжный спорт, биатлон, шор – трек.)
Предварительная работа: беседа с детьми об Олимпийских играх, о зимних видах спорта, рассматривание иллюстраций.
Методы и приёмы:
Игровой, наглядный (рассматривание иллюстраций).
Тип занятия – закрепляющий.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра «Приветствие» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.
Разминка: «Показ эмблемы Олимпийских игр (пять колец)» (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
1. Почему игры называют Олимпийскими? (Потому, что они проходили в древнегреческом городе Олимпия.)
2. Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец).
3. Кто может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и самые подготовленные спортсмены всей земли).
4. Что является символом всех Олимпийских игр? (Огонь)
5. Где зажигают огонь? (В Греции, на горе Олимп).
6. Как часто проводятся олимпийские игры? (Один раз в четыре года)
7. Какие бывают Олимпийские игры? (Летние и зимние)

II этап – основной «Отгадай загадку»


1.Клюшки в руках,
Шайба на льду.
Смелый вратарь у всех на виду.
Этой команды нету дружней,
Эта игра зовется… (хоккей)

2.Между флажками петляет лыжня,
По горному склону вьется она.
К финишу лыжник все ближе и ближе,
Этот вид спорта… (горные лыжи)

3.Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им,
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем,
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням, –
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? ... (Биатлон)

4. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп…Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)

5. Лыжник за лыжником мчится вдогонку,
Этот вид спорта … (лыжные гонки)

6.Вопрос не легкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По желобу съезжают? (санный спорт)

Проблемная ситуация «Кто на чём?» (фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей.
Горнолыжники едут (на чём?) – на горных лыжах.
Сноубордисты -…… (на сноуборде);
Конькобежцы - …… (на коньках);
Саночники -…….. (на санках);
Фигуристы - ……. (на коньках);
Хоккеисты - ……. (на коньках);
Биатлонисты -…… (на лыжах).
Проблемная ситуация «Кому что нужно?» (фронтальная форма работы).
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей.
Сноуборды нужны (кому?) – сноубордистам;
Горные лыжи - ….. (горнолыжникам);
Санки – …..(саночникам);
Коньки - …..(конькобежцам);
Клюшки - …(хоккеистам);
Винтовки - ….(биатлонистам).
III этап. Окончание занятия
Игровая ситуация «Шайбу в ворота»
Цель: Способствовать умению действовать в команде.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идет игра - ... хоккей
Игровая ситуация «Передай снежинку»
Цель: Развивать внимание, ловкость, находчивость.
Подвижная игра «Дзед Мароз»
Цель: Развивать бег, быстроту, умение не толкать товарища.
Дзеці ідуць карагодам і спяваюць: Дзед Мароз, Дзед Мароз! У цябе чырвоны нос. Разам з намі пагуляй, Не марозь,
а даганяй. Дзеці разбягаюцца ў розныя бакі. Мароз бяжыць за імі і стараецца дакрануцца да каго-небудзь рукой.
Рефлексия. Подведение итогов викторины – эстафеты (награждение медалями всех участников)
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.


1.     Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь, [Национальный институт образования]. - Минск: Национальный институт образования, 2019. - 480 с.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.