Конспект викторины – эстафеты
по формированию здорового образа жизни
для воспитанников старшего дошкольного
возраста
Тема: «Зимние виды спорта»
Программные задачи: способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умения
действовать в команде; обеспечить развитие интереса к различным видам спорта,
пробудить желание им заниматься.
Материал и оборудование: изображения разных видов спорта (кёрлинг, сноуборд, конькобежный
спорт, скелетон, фристайл, бобслей, санный спорт, фигурное катание, хоккей,
горнолыжный спорт, биатлон, шор – трек.)
Предварительная работа: беседа с детьми об Олимпийских играх, о зимних видах спорта,
рассматривание иллюстраций.
Методы и приёмы:
Игровой, наглядный
(рассматривание иллюстраций).
Тип занятия –
закрепляющий.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра «Приветствие» (фронтальная форма
работы)
Цель: создание комфортной
доброжелательной атмосферы, воспитание доброжелательного отношения к
сверстникам в процессе игровой деятельности.
Разминка: «Показ эмблемы Олимпийских игр (пять
колец)» (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей,
мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
1. Почему игры называют Олимпийскими? (Потому,
что они проходили в древнегреческом городе Олимпия.)
2. Что является эмблемой Олимпийских игр?
(Пять колец).
3. Кто может участвовать в Олимпийских играх?
(Самые сильные и самые подготовленные спортсмены всей земли).
4. Что является символом всех Олимпийских игр?
(Огонь)
5. Где зажигают огонь? (В Греции, на горе
Олимп).
6. Как часто проводятся олимпийские игры?
(Один раз в четыре года)
7. Какие бывают Олимпийские игры? (Летние и
зимние)
II этап – основной «Отгадай загадку»
1.Клюшки в руках,
Шайба на льду.
Смелый вратарь у всех на виду.
Этой команды нету дружней,
Эта игра зовется… (хоккей)
2.Между флажками петляет лыжня,
По горному склону вьется она.
К финишу лыжник все ближе и ближе,
Этот вид спорта… (горные лыжи)
3.Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им,
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем,
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням, –
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? ... (Биатлон)
4. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп…Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)
5. Лыжник за лыжником мчится вдогонку,
Этот вид спорта … (лыжные гонки)
6.Вопрос не легкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По желобу съезжают? (санный спорт)
Проблемная ситуация «Кто
на чём?» (фронтальная
форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей.
Горнолыжники едут (на чём?) – на горных лыжах.
Сноубордисты -…… (на сноуборде);
Конькобежцы - …… (на коньках);
Саночники -…….. (на санках);
Фигуристы - ……. (на коньках);
Хоккеисты - ……. (на коньках);
Биатлонисты -…… (на лыжах).
Проблемная ситуация «Кому что нужно?» (фронтальная форма
работы).
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей.
Сноуборды нужны (кому?) – сноубордистам;
Горные лыжи - ….. (горнолыжникам);
Санки – …..(саночникам);
Коньки - …..(конькобежцам);
Клюшки - …(хоккеистам);
Винтовки - ….(биатлонистам).
III этап. Окончание занятия
Игровая ситуация «Шайбу в ворота»
Цель: Способствовать умению действовать в команде.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идет игра - ... хоккей
Игровая ситуация «Передай снежинку»
Цель: Развивать внимание, ловкость, находчивость.
Подвижная игра «Дзед Мароз»
Цель: Развивать бег, быстроту, умение не толкать товарища.
Дзеці ідуць карагодам і спяваюць: Дзед Мароз,
Дзед Мароз! У цябе чырвоны нос. Разам з намі пагуляй, Не марозь,
а даганяй. Дзеці разбягаюцца ў розныя бакі.
Мароз бяжыць за імі і стараецца дакрануцца да каго-небудзь рукой.
Рефлексия. Подведение итогов викторины –
эстафеты (награждение медалями всех участников)
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.
1.
Учебная программа дошкольного образования /
Министерство образования Республики Беларусь, [Национальный институт
образования]. - Минск: Национальный институт образования, 2019. - 480 с.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.