18 сентября 2020 г.

Микро-кабинет воспитателя



Примерный перечень пособий и материалов в микрокабинете воспитателя

1.Нормативные правовые и инструктивно-методические документы, регулирующие деятельность учреждения дошкольного образования.

2.Литература (для своей возрастной группы):

– методическая;

– детская;

– картотека на имеющуюся литературу;

– аннотированный учет обеспеченности учебными изданиями, официально утвержденными либо допущенными в качестве соответствующего вида учебного издания МО РБ, рекомендованными организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования.

Литература должна размещаться в соответствии с образовательными областями, должна быть рекомендована к использованию Министерством образования Республики Беларусь или Национальным институтом образования.
Методический материал (для своей возрастной группы):

– конспекты занятий;

– сценарии праздников, развлечений, игровых комплексов, игр и т.п. по образовательным областям;

– наглядные учебные пособия для педагогов;

– учебные пособия для воспитанников;

– рекомендации, памятки;

– таблицы, рисунки, модели;

– паспорта комнатных растений;

– подборки загадок, пословиц и поговорок, скороговорок, считалок и т.д.
Картотеки:

– дидактических игр;

– подвижных игр;

– театральных игр;

– белорусских народных игр;

– пальчиковой гимнастики;

– физкультминуток;

– дыхательных упражнений;

– зрительной гимнастики;

– опытов и экспериментов;

– сюжетно-ролевых игр;

– интеллектуально-творческих игр;

– игровых упражнений и т.д.
Дидактические, наглядно-дидактические, раздаточные, демонстрационные материалы (для организации занятий по реализации задач по всем разделам учебной программы дошкольного образования)

– тематические материалы («Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Овощи», «Фрукты», «Поры года», «Неживая природа», «Растения», «Птицы», «Животные», «Насекомые», «Природные сообщества», «Одежда», «Обувь», «Бытовая техника», «Организм человека», «Транспорт», «Труд взрослых» и др.);

– цифры и счетный материал;

– наборы геометрических фигур разного размера и цвета;

– разрезные картинки и т.д.
Материалы для организации занятий по изобразительной деятельности (отдельно размещаются материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, детского дизайна, ознакомления с произведениями изобразительного искусства):

– материалы и оборудование для занятий (по всем видам изобразительной деятельности) – трафареты, штампы, лекало, силуэтные изображения предметов и т.д.;

– образцы работ;

– рекомендации по ознакомлению с произведениями искусства;

– конспекты занятий по всем видам изобразительной деятельности;

– произведения живописи (репродукции картин), книжной графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, скульптуры малых форм, дизайна;

– альбомы с рисунками и фотографиями различных построек;

– материалы для нетрадиционных техник рисования (печатки, губки, ватные тампоны и др.);

– природный и бросовый материал для изготовления поделок (катушки, жёлуди, каштаны, шишки, мох, засушенные листья и пр.);

– поделки из природного и бросового материала;

– бумага разной фактуры;

– альбомы для раскрашивания, раскраски и др.
Материалы по организации взаимодействия с родителями:

– тексты консультаций, бесед;

– разработки деловых игр, совместных развлечений;

– сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров;

– советы родителям по организации игр, занятий с детьми дома, оборудованию уголков для игры и др.;

– образцы анкет на различную тематику;

– итоговые материалы проведенного анкетирования;

– памятки, буклеты, материалы папок-передвижек и т.д.
Дидактические игры и пособия по формированию у воспитанников представлений о здоровом образе жизни.
Дидактические пособия по развитию речи.
Дидактические пособия и материалы по формированию элементарных математических представлений у воспитанников.
Дидактические игры, пособия и материалы по экологическому воспитанию дошкольников.
Материалы периодической печати (научно-методические журналы, газеты).
Материалы самообразования педагога. Для систематизации материалов необходимо составить паспорт микрокабинета, где указывается наименование материала и место его расположения. Также рекомендуется иметь план развития микрокабинета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.